Kolkata | part 2

INDIA

День 5. Рано утром мы всей командой выехали на вокзал. Дорога до вокзала занимает обычно 20-30 минут на такси, но заказывать такси надо всегда заранее, потому что водители не всегда приезжают вовремя, а бывали случаи, что они не доезжали до нас и нам приходилось ловить такси на дороге. На самой первой фотографии вы видите вокзал Sealdah, о котором я писал в первой части. На вокзале помещаются не все люди, поэтому многие вынуждены спать на улице рядом с вокзалом, но зато в безопасности.

Каждое утро в Калькутте можно встретить разных продавцов, которые везут свой товар в магазин или на рынок. На этих нескольких фото вы можете увидеть, как мужчина везет живых куриц привязанных за ноги к велосипеду. Если идти рядом с ним, то такое ощущение как будто эти курицы разговаривают друг с другом: они постоянно смотрят друг на друга и в разные стороны. Выглядит это очень забавно.

Мы отправились в город Пакур, который находится примерно за 300 км от Калькутты. Дорога на поезде составила примерно 6 часов. Заранее купив билеты, мы отправились в купе. На наше удивление купе было более менее чистым по сравнению с сидячими электричками, но самый большой минус, который был в поезде - это постоянно работающие на максимуме кондиционеры. Поэтому нам пришлось взять с собой кофты и еще укрыться одеялом, чтобы не замерзнуть.

Основная цель поездки в Пакур - это знакомство с работой в интернате для мальчиков и девочек. Нас очень гостеприимно встретили, сразу же посадили за стол и очень вкусно накормили.

Как я уже писал в первой части, все образование в Индии платное. Многие люди не имеют возможности отдать своего ребенка в школу, так как большинство семей многодетные и состоят из 5-8 детей, из них в школу ходит только 1. Даже если 1 ребенок ходит в школу это уже хорошо, так как во многих семьях дети вообще не получают образования. По этой причине население Индии безграмотное, в основном все, с кем я общался не знают, где находятся развитые страны (такие как Россия или США), они не умеют писать и читать.

Наша благотворительная поездка состояла в том, чтобы осветить всю работу, которую делает международная организация Дети Индии, провести время с детьми, помочь своим трудом. Эту благотворительную организацию спонсируют люди из России, Швеции. Интернат поделен на 2 части: для мальчиков и для девочек. На сегодняшний день там живут около 200 девочек и 150 мальчиков. Также есть вечерняя школа, куда приходят учиться живущие рядом с интернатом дети. Эти дети вынуждены работать, чтобы помогать своим родителям обеспечивать семьи, поэтому они не могут посещать дневные занятия и приходят на уроки по вечерам после работы.

Родители могут навещать своих детей каждую субботу. На летних каникулах дети возвращаются домой на полтора месяца и с июля снова начинаются занятия, и стены корпусов интерната снова оживляются детьми.

Школа в городе имеет хорошую репутацию, поэтому многие семьи Пакура также направляют своих детей учиться к нам, а некоторые из этих семей мотивированы именно христианским образованием, которое дети получают здесь с 1 класса вместе со светским. В школе-интернате не просто учатся молиться и прославлять Иисуса, но также каждый вечер у них проходит библейский урок, где они изучают Слово Божье и учат места Писания наизусть.

Помимо образования дети в школе-интернате получают 4х-разовое питание: завтрак в 8 утра, плотный ланч (из риса, овощей и мяса), с собой сухой поек с молочком или соком, после уроков перекус, и чуть позже – ужин. Стоит сказать, что большинство детей раньше и не мечтали, что смогут получать такое питание и еще учится.

Мальчики и девочки охотно помогают заведующей школы и ее помощницам по хозяйству: уборка, мытье посуды, стирка (каждый стирает свою одежду сам). Все содержится в чистоте и порядке. У девочек есть дежурства на кухне по приготовлению еды. Это помогает детям подготовиться к взрослой самостоятельной жизни, быть ответственными, научиться вести свое хозяйство.

В интернате регулярно проходят медицинские осмотры, при необходимости дети получают лечение. После летних каникул каждому ребенку выдаются таблетки, выводящие вредных микробов и паразитов из организма. Учителя, работники фонда “Дети Индии” в Калькутте, волонтеры-миссионеры, приезжающие команды принимают участие в жизни детей, проводя разные программы и мероприятия в школе-интернате. Каждый ребенок получает внимание и ласку.

Дети очень благодарны за возможность получить образование. Благодаря этому они имеют возможность получить высокооплачиваемую работу и обеспечить себя и всю свою семью лучшей жизнью и выйти из нищеты. Некоторые дети, которых вы видели на фотографиях, не имеют родителей и родственников, у них нет никого кто бы мог позаботится о них, кого-то подобрали на мусорке, кого-то нашли на улице, и, когда приезжают такие команды как наша, дети очень рады, ведь мы можем с ними играть, обниматься и уделять свое внимание, которого кому-то явно не хватает. На одном из снимков вы видели, как я писал что-то мальчику в тетради, для них было очень важно, чтобы я оставил свой след, у кого не было тетради, просили меня, чтобы я написал им что-нибудь на руке. Также на одном из снимков видно, как Илья стоит в центре всех мальчиков и они играют в игру, самое удивительное что я заметил, это то, что ты можешь дать "пять" ребенку и у него сразу же поднимется настроение. Не обязательно играть в какие-то суперигры, им важно просто твое внимание.

Следующие фотографии я сделал вечером во время вечерней школы. Эти все девочки и мальчики принадлежат к самой низшей касте Сантальцев. Они вынуждены работать каждый день с утра до вечера, чтобы кормить свою семью и помогать родителям. В конце рабочего дня, они приходят в вечернюю школу, которая начинается с молитвы и чтения Библии, после чего они изучают основные предметы, учатся писать и читать.

Все эти дети, кроме Сантальцев, а это 350 девочек и мальчиков, находятся на спонсорстве, их обучение в школе оплачивают обычные люди из России и Швеции. Я лично знаю нескольких людей, которые взяли на спонсорство 1-3 детей. Если в вашем сердце появилось желание взять на спонсорство хотя бы 1 ребенка и изменить его жизнь, пишите на рабочую почту представителям международной организации "Дети Индии" irina@indianchildren.org , они ответят на ваши вопросы, а также расскажут как взять ребенка на спонсорство. Официальный сайт международной организации "Дети Индии" http://indianchildren.se/?lang=ru . В месяц на 1 ребенка требуется всего 2000 рублей, за эту сумму его будут кормить несколько раз в день, выдадут школьную форму, дадут учебники, и он будет жить и учится в интернате.

День 6. На следующий день, выехав рано утром на скутере, мы отправились в один из самых бедных районов Калькутты.

Основной труд, которым зарабатывают люди, живущие в трущобах, это сортировка мусора, который они собирают на свалках. С самого утра все члены семьи начинают сортировать мусор, так как больше они ничего не умеют и этим занимаются из поколения в поколение. Выйти из этой бедности очень сложно, так как их труд малооплачиваемый. За 1 отсортированный мешок с мусором, в среднем, получают 20 рупиев (примерно 20 рублей), а продукты в магазинах Калькутты стоят столько же, сколько и в России.

Как вы уже заметили, все происходит на улицах города. Люди моются, чистят зубы, стирают, завтракают на улице, потому что дома у многих нету душа и воды.  На улице стоят краны, из которых идет холодная вода. Эту воду используют для мытья посуды, принятия душа и всех хозяйственных целей.

В обед мы посетили дом матери Терезы и дом матери Терезы для детей-инвалидов, которую индийцы считают своей соотечественницей, так как она внесла большой вклад в их страну, и до сих пор служение матери Терезы существует в Калькутте и других городах и странах. Служение матери Терезы делает колоссальную работу. Советую посмотреть документальный фильм о матери Терезе, чтобы понять, как сложно было начинать это великое служение. В конце дня мы отправимся на мясной и овощной рынок.

День 7. Мы отправились на океан, в небольшой городок Дигха. Время в поезде у нас составило 3,5 часа. Остановились мы в таком же хостеле, что и в Калькутте. Я представлял Индийский океан очень красивым: белый песок, лазурная вода, красивый закат, но, когда мы приехали туда, океан оказался совсем другим: грязный пляж, небо не видно из-за дымки над океаном. Обрадовало лишь, что в Индии солнце настолько сильно светит и греет, что через дымку можно загореть. Также нам очень понравилось купаться, мы постоянно ловили волны и плавали.

Когда мы были на пляже, мы отошли от всех людей метров на 200-300 вдоль пляжа, чтобы мы были одни и никого в радиусе 100 метров не было, а все потому, что индийцы очень любознательные, и они не дали бы нам спокойно купаться и отдыхать. Пока мы были на пляже, к нам подходили местные и просто стояли рядом, кто-то пытался общаться. Стоит сказать, что в Дигхе вообще нет белых людей-туристов, поэтому всегда и везде мы были в центре внимания. Кстати, в Калькутте белых людей можно встретить только в самых дорогих ресторанах и бутиках, а на улице не встретишь европейцев.

Пока мы отдыхали на океане, я встречал многих людей, которые шли по пляжу. Это были пары или просто одинокие люди, я брал камеру и подбегал почти к каждому из них, просил сфотографировать их, и, на мое удивление, никто мне не отказывал. Также на нескольких фото вы увидите женщин с мешками и тазами, они собирают ракушки, после чего делают бусы и продают их туристам.

В конце дня дымка исчезла, и мы застали красивый закат, это нас очень сильно обрадовало. Темнеет в Индии в 17-18:00. Несмотря на то, что мы были в холодное время для индийцев, погода была очень приятная, дул теплый воздух, мы много купались и отдыхали. Больше всего нам не понравилось, что рядом с нашим хостелом были 2 дня празднования какого-то божества. Все эти дни, на всю улицу играла музыка, были крики и танцы.

В последующих нескольких днях, я покажу вам фотографии со второго дня на океане, вы увидите Дхапа школу, в которой учатся маленькие дети, которые находятся на спонсорстве и несколько интересных рассказов.